Нижегородская канатная дорога!
Нижегородская канатная дорога является не только достопримечательностью города, но и необходимой живой артерией, связывающей два берега реки. Дорога простирается через Волгу и ее пойму между Нижним Новгородом и Бором. Канатная дорога построена по проекту французской компании Pomagalski, предоставленным 21 декабря 2007 года. В 2009 году на ЗАО «Энергомаш» была завершена разработка комплекта чертежей; предприятию предстояло изготовить 10 опор высотой от 7 до 82 м. и общим весом металлоконструкций 613 т. 22 декабря 2009 года было получено разрешение на строительство канатной дороги на территории Борского района, а 12 января 2010 года - на территории Нижнего Новгорода. Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года. В сентябре 2011 года начались работы по монтажу технологического каната с использованием вертолета Ка-32Т. Работы велись с перекрытиями отдельных участков Волги (между соответствующими опорами) на три часа в течение нескольких дней. Доставка оборудования производилась компанией ЗАО «Совфрахт-НН». Металлоконструкции опор были доставлены из Белгорода на Бор на 78 еврофурах. Также использовались мультимодальные перевозки для доставки крупногабаритных бобин с основным канатом.
Первыми пассажирами в испытательной поездке 2 декабря 2011 года стали 16 чиновников во главе с губернатором Валерием Шанцевым. Дорога размещена на 10 опорах и составляет в длину 3661 метр при перепаде высот в 62 метра. Канатная дорога включает в себя комплекты электрооборудования, системы безопасности устройств для эвакуационных работ при форс-мажорных обстоятельствах, комплектов запасных частей и специального инструмента для эксплуатации. Под вокзалы и опоры было выделено 31,8 га в Нижегородском районе Нижнего Новгорода и 29,6 га в Борском районе Нижегородской области. 9 февраля 2012 года пассажирская канатная дорога между городами Нижний Новгород - Бор приступила к перевозке пассажиров. На первом этапе перевозку пассажиров осуществляли 28 гондол, но 7 июня 2012 года вице-губернатор Владимир Иванов сообщил о том, что канатная дорога вышла на проектную мощность и что было принято решение увеличить до конца года число гондол с 28 до проектных 56. Новые кабины будут оборудованы системой отопления и двухсторонней связи с диспетчером, имеющиеся гондолы планируется модернизировать. С высоты открывается живописный вид на реку и ее окрестности, и в настоящее время ведется активная работа по формированию ее имиджа как туристического объекта.
Больше интересного в специальном разделе:
Достопримечательности Нижнего Новгорода
* при поддержке why.go2nn.ru
25.07.13